Показать сообщение отдельно
Старый 23.04.2015, 11:50   #305
Атос
Qashqai`чик
 
Аватар для Атос
 
Я Не заказывал
Регистрация: 12.08.2011
Мой город: Забайкалье
Сообщений: 33
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 4 (3)
Репутация: 30

По умолчанию Re: Рулевая рейка. Тяги. Наконечники.

Итак. Пройден очередной этап по устранению стуков в рулевом механизме.
На прошлой неделе произведен ремонт рулевой рейки на моем Икстрейле. Кто не в курсе, рейки с Кашкаем у них одинаковые.
Работы проводились на фирменном СТО, специализирующемся на ремонте реек и ходовой части.

На протяжении полутора лет я читал, искал и решал каким образом мне можно отремонтировать рулевую рейку.
Все варианты сходились на том, что надо менять втулки.
Но где их взять? Где-то точить из фторопласта? Нет возможности. Сделать самому кустарным способом? Не получится.
И вот удача – при очередном прочтении форумов нахожу сообщения по ремонту реек с применением втулок из материала полиамид 6 (капролон).
Иду на сайт, читаю и радуюсь. Ух ты, да там и ремкомплекты готовые есть, и можно выписать и ценник вполне нормальный. Гораздо дешевле, чем новая рейка.
Читаю реквизиты данной компании и опять удивляюсь. Компания, ведь, наша местная и находится от меня совсем не далеко. Ну, совсем удача поперла
Перечитал на сайте все обзоры по ремонту реек. Впечатлило.
Позвонил, узнал про наличие ремкомплектов - есть в наличии.
Что приятно удивило, так грамотная консультация специалиста на том конце телефона.
Прикинул, что смогу сделать сам, а что нет, и в итоге решил довериться профессионалам - специалистам данного СТО.

Нет, конечно, сделать самому, думаю, не сложно. Подробные обзоры на сайте имеются. В интернете тоже можно поискать разный материал на эту тему.
Опыт кручения гаек у меня имеется, но в виду катастрофического дефицита времени мне нужны были сжатые сроки исполнения и чтобы потом мне не ползать и не регулировать узел по сто раз.
Вдруг что-то я перекрутил или не докрутил и т.п.

Итак.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса. Опускаем авто на подставки. Я использовал деревянные бруски.
Фиксируем руль следующим образом: обматываем ремнем, застегиваем в замок и отодвигаем кресло. Ремень натянется и зафиксирует руль.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_aebda_687c7384_orig.jpg
Просмотров: 203
Размер:	176.2 Кб
ID:	46901

Откручиваем рулевой вал.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150414_193640.jpg
Просмотров: 266
Размер:	91.3 Кб
ID:	46902

Откручиваем подушку крепления двигателя, болты крепления подрамника и рулевые наконечники на рулевой рейке.
Тянем подрамник вниз и он вывешивается на стабилизаторе и рычагах передней подвески.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150416_222614.jpg
Просмотров: 270
Размер:	115.7 Кб
ID:	46903

Теперь к рейке есть свободный доступ. Крепится она двумя болтами. Откручиваем и вытягиваем.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: R2.jpg
Просмотров: 224
Размер:	18.0 Кб
ID:	46904

Отдаем на СТО, а сами тем временем меняем втулки(резинки) на стабилизаторе. Состояние у них на вид новое, можно было и не менять, но раз, уж, купил и есть свободный доступ, то поменял.
Хуже не будет.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150414_212234.jpg
Просмотров: 208
Размер:	74.5 Кб
ID:	46894

Сроки ремонта рейки меня полностью удовлетворили. Утром в среду отдал, а в четверг утром позвонила девушка и сообщила, что ваша рейка готова, можете забирать.
Прекрасно, значит к выходным буду уже на колесах. В этот же день все установил обратно на автомобиль.

Как проводился ремонт и что именно делали смотрим ТУТ.
Там есть подробный профессиональный отчет по ремонту именно моей рейки.
Втулка и новый подшипник изготовлены из материала полиамид 6 (капролон).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: full_IMG_1564.JPG
Просмотров: 172
Размер:	143.4 Кб
ID:	46895

Когда забрал рейку, то давай рассматривать.
Дырочка замазана герметиком. Царапнул ногтем – держится хорошо. Была мысль замазать холодной сваркой, но пусть так будет. Не принципиально.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: R1.jpg
Просмотров: 266
Размер:	152.0 Кб
ID:	46896
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150420_184922.jpg
Просмотров: 172
Размер:	79.7 Кб
ID:	46897

Попробовал провернуть вал рукой – не могу, туго крутится. Ну, блин, думаю, будет теперь разрабатываться и руль тормозить, но когда все собрал, то оказалось, что усилитель руля прекрасно справляется.
В поворотах при движении руль возвращается в нулевое положение без проблем.
Единственно, при небольшой скорости в небольших поворотах руль возвращается не так активно, как прежде.
Немного непривычно по началу, но со временем это пройдет, когда все окончательно притрется.
Отзыв о том, что руль стал нормально возвращаться, есть на дроме ТУТ.
Правда, там другая машина, но ремонт делался тот же самый.
Очень, кстати, интересный отчет. Советую почитать тем, кто собирается делать сам.

Что имеем в итоге?
Стучание рейки пропало совсем. Не просто совсем, а СОВСЕМ!!! По ощущениям руль стал упругий и информативный.
При этом, в подвеске я больше не менял ничего (резинки стабилизатора не в счет) и сразу заметен эффект.
Как я и предполагал - источником стука была рейка.

Мой личный совет: если вы действительно нашли проблемы в рейке, то данный вид ремонта – ваш выбор.
Езжу уже неделю. Просто сказка в управлении автомобилем.

Теперь, что касается самого стука в рулевом механизме, сообщениями о котором забиты все форумы по икстрейлу/кашкаю.

Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал.
Где-то в карданчиках есть что-то такое не понятное(пока).

До этого я менял вал на новый и на б/у, и засовывал резинки, и зубочистки, и резиновые мячики. Короче говоря, делал все то, что советуют многие, кто таким образом избавился от стука.
Ничего не помогало.
Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты.
И каждый раз надеялся – а вдруг??? Но, увы.
Проблема была не в этом узле, а в рейке.

И вот сейчас, когда вопрос основного стука решен и решен профессионально, можно подумать и о рулевом вале.
Возможно брякающая рулевая рейка все же подразбила карданчики, а может они и были такие, да стучание в рейке все заглушало.

Но это уже другая история, о которой я, возможно, напишу как-нибудь потом после ее решения.
Атос вне форума   Ответить с цитированием
сказал Спасибо